18.02.2013
Дети, не ставшие любимцами семьи, испытывают трудности в социализации
Выделение любимчиков среди детей мешает другим детям учиться строить нормальные социальные отношения. Об этом заявили канадские ученые и призвали взрослых к искоренению дифференциального воспитания.
Специалисты из Университета Торонто к участию в первом в своем роде исследовании пригласили 400 семей с детьми. На протяжении 4 лет специалисты наблюдали за тем, как строятся отношения в семье между детьми и родителями, а также за поведением самих детей.
Анализ сообразных в ходе наблюдения данных показал, что в семьях с двумя и более детьми родители часто избирали для себя любимчиков даже в тех случаях, когда сознательного желания выделить кого-то из детей у них не было. А у детей, прочувствовавших на себе дискриминацию, появлялись различные проблемы с собственным психическим состоянием.
Эти дети испытывали проблемы с коммуникабельностью, у них снижалась внимательность. Данная категория проблем не исчезала и со взрослением. Даже взрослые люди, бывшие когда-то детьми «второго плана», демонстрировали сложности с налаживанием социальных связей.
Дженни Дженкинс, автор исследования, объясняет, что к дифференциальному воспитанию в большей степени склонны матери. Под влиянием финансовых трудностей и/или эмоционального стресса они выделяли среди своих детей любимчиков, тем самым мешая нормальному становлению других детей.